Как создать популярный онлайн-курс?
Вы бизнес-тренер, руководитель онлайн-школы или специалист, который достиг определенных высот и готов делиться знаниями с другими заинтересованными лицами? А может вы просто домохозяйка, которая отлично готовит вкусную еду. Вы уверены в том, что ваши умения и информация, которые вы донесете до аудитории станет полезной? Тогда пришло время создать свой онлайн-курс.
Этап 1. Формулировка идеи
Основа всего онлайн курса — правильно сформулировать тему. Например, «Секреты похудения без изнуряющих диет» или «Как создать прибыльный бизнес, имея на руках 10000 рублей». Это станет стержнем онлайн курса. Вы, как специалист в своей области, должны понимать, как лучше обозначить тему, чтобы она выглядела ярко и легко запоминалась. Допустим, вы профессиональный садовод, тогда ваша тема может звучат следующим образом «Рекордный урожай за 50 дней» или «Как собрать два урожая за один сезон?». Если вы бухгалтер и предлагаете свои услуги предпринимателям, создайте для них онлайн курс «Отчетность без проблем», в котором расскажете подробно о том, как можно сэкономить на налогах и как избежать ошибок при сдаче отчетов.
Этап 2. Создание лекций
Тема готова, теперь определите, кто ваша целевая аудитория. Постарайтесь наиболее точно составить портрет слушателя вашего онлайн курса. Далее вам нужно написать несколько лекций, которые помогут развить поставленную в первом пункте тему. К примеру, это будет 10 видеоуроков по 10 минут. В среднем, один лист А4 – это 2.5 минуты, в зависимости от темпа речи. Не нужно создавать слишком объемные курсы, если только это не касается философии или бизнес тематики, где каждая тема может отходить от основной мысли, или разбавляться объемными практическими примерами.
Этап 3. Экономика
Если вы не собираетесь зарабатывать на вашем курсе, то сразу переходите к этапу 4. Поговорим о том, как правильно создать онлайн лекции и не остаться в накладе. Первым делом вам нужно понять, если вы не обладаете знаниями в видеосъемке и монтаже, то лучше доверить эту задачу команде «Brain2Brain mediaproduction», которые помогут вам грамотно отснять все лекции, научат держаться в кадре, дополнят ваш продукт необходимым справочным материалом.
Стоимость создания цикла из 10 лекций в кинокомпании Brain2Brain вам обойдется примерно 20000 рублей и 5000 на аренду студии. Когда проект будет готов, выберете площадки для реализации своего продукта. Это может быть сайт-визитка или готовые платформы, к примеру, Emdesell. Дальше определите цену продажи вашего курса.
От чего формируется стоимость? Во-первых, ваш авторитет. Если вы известный специалист, то у вас охотно купят ваши лекции. Во-вторых, востребованность ваших лекций на рынке. Если тема обширная, и вы правильно выбрали целевую аудиторию, то спрос тоже будет высокий. В-третьих, уникальность курс. Если на рынке представлено несколько подобных курсов, то стоимость вашего продукта будет находиться под влиянием конкурентов. Есть две стратегии: если вы видите, что курс активно покупают, можно немного поднять цену, если вы замечаете, что продажи идут вяло, хотя рекламная кампания запущена и активно привлекает аудиторию, снижайте цену. Окупаемость проекта зависит напрямую от покупателей и их количества.
Этап 4. Обратная связь
Никогда не останавливайтесь на одном онлайн курсе. Создавайте полноценную школу, обновляйте свои ресурсы, лекции, создавайте дополнения на основе обратной связи. А главное всегда старайтесь поддерживать связь с вашими покупателями. Тем самым вы формируете авторитет среди ваших клиентов. Чем выше авторитет – тем проще продвинуть свой курс.
Желаем успехов в реализации своего авторского онлайн-курса!
Алексей Караваев, режиссер Brain2Brain